Опубликовано: 10.10.2013



Практичность турбированного двигателяМода на турбированный двигатель в авто новинках все больше набирает обороты. Вот и Ford решил от других производителей не отставать и в 2014 году ожидается Mondeo 5 поколения, который так же будет представлен и с бензиновым 1.0 литровым турбированным двигателем EcoBoost, при мощности в 130 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента. Что ж, на первый взгляд не плохо, но так ли хорош турбированный двигатель, как обещают нам иностранный производители?

Изначально турбонаддув использовали в силовых агрегатах для установки на истребителях во времена Второй мировой воны, уже позже его начали применять в автомобилестроении грузовиков. Ведущие же производители легковых автомобилей обратили на них внимание, после того, как турбонаддув стали применять в болидах «Формулы1». Уже к концу ХХ века турбины устанавливают на многие модели ведущих американский, японских и европейских компаний. Турбированный двигатель позволяет до 10% увеличить производительность двигателя без ущерба для рабочего объема.

Помимо этого автомобили с турбонаддувом могут похвастаться лучшими динамическими характеристиками, нежели подобные модели с атмосферными двигателями, хотя у некоторых динамика низкая на малых оборотах. Так же они отлично подходят для высокогорных районов, где из за малого содержания кислорода в воздухе, мощность обычных двигателей существенно снижается.

Обратная сторона турбированного двигателя требует особого внимания. Во первых после запуска такого двигателя, ему обязательно нужно поработать на холостых оборотах. Весомый минус турбины в сильном нагреве, Ее подшипники не рассчитаны на температуру выше +150о С. Ей требуется непрерывное охлаждение иначе произойдет разжижение масла и как итог преждевременный износ турбины. Отсюда же расходы на дорогостоящее специальное масло, необходимое для жизни турбины. Так, поездка больше двух часов на высоких оборотах, забитый масляный фильтр, неполадки системы зажигания или подачи топлива, все это способствует перегреву турбированного двигателя. Ко всему прочему недопустим засор воздушного фильтра, который на наших дорогах приходится и без того часто менять.

Поскольку турбина закачивает дополнительный воздух в цилиндры, то и топлива в них поступает значительно больше, а это опять же расходы на бензин. Да и сами по себе эти двигатели недолговечны, поездка с непрогретым двигателем и заглушка мотора без выдержки на холостом ходу значительно сократят его жизнь. В случае с этим двигателем проще поставить новую турбину, чем отчаянно ремонтировать двигатель.

Автомобили с турбированным двигателем, как правило дешевле обычного «атмосферника», но стоит оценить свои силы, готовы ли вы за ним тщательно ухаживать.

Не знаете, как посмотреть автомобильные коды России? Посетите наш ресурс – www.spbdrive.ru, и вы сможете найти интересующую вас информацию легко и быстро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии:

Наш опрос

Какой у вас автомобиль?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ремонт авто